Инновационная деятельность

 

 

 

Приказом ГБУ ДПО «КРИРПО» № 9 от 22 января 2020 года присвоен статус базового учреждения по теме «Современные форматы профориентации воспитанников и обучающихся в условиях взаимодействия образовательных организаций
разных типов».
Срок реализации программы: январь 2020 г.– декабрь 2022 г.
Цель: Выбрать, апробировать и проверить результативность
современных форматов профориентации воспитанников и обучающихся в
условиях взаимодействия образовательных организаций разных типов.
Задачи:
1. Осуществить подбор современных практикоориентированных
форматов профориентации воспитанников и обучающихся.
2. Определить механизмы взаимодействия образовательных
организаций дошкольного, общего, профессионального и дополнительного
образования по вопросам организации системной профориентации
воспитанников и обучающихся.
3. Выявить критерии и показатели результативности реализации
современных форматов профориентации воспитанников и обучающихся.
4. Апробировать современные форматы профориентации
воспитанников и обучающихся в образовательных организациях разных
типов Новокузнецкого городского округа Кемеровской области.
5. Разработать научно-методические рекомендации по применению
современных форматов профориентации воспитанников и обучающихся.
Актуальность проблемы
Актуальность и перспективность подбора и апробации современных
практикоориентированных форматов профориентации воспитанников,
обучающихся в условиях взаимодействия образовательных организаций
разных типов обусловлена наличием ряда проблем на федеральном и
региональном уровнях:
1. Недостаточный учет основных принципов профориентационной
работы с обучающимися: системности, поэтапности, комплексности,
преемственности, непрерывности, практикоориентированности, социального
партнерства.
2. Недостаточной организацией взаимодействия образовательных
организаций разных типов при решении вопросов формирования
профессионального самоопределения воспитанников и обучающихся.
3. Кадровые проблемы профориентационной сферы, связанные с
неопределенной принадлежностью функций по сопровождению
профессионального самоопределения воспитанников и обучающихся,
которые распределены по различным должностям работников системы
образования.

4. Недостаточный уровень готовности педагогических работников к
применению современных форматов профориентации воспитанников,
обучающихся и их родителей, научно-методического обеспечения
профориентационной работы в образовательной организации.
5. Низкий уровень личностной вовлеченности в профориентационные
мероприятия как обучающихся, так и их родителей.
Для решения данных проблем необходимо осуществить подбор
современных практикоориентированных форматов профориентации
воспитанников и обучающихся; определить механизмы взаимодействия
образовательных организаций разных типов в решении вопросов
профориентации; подготовить программы профориентационной работы,
обеспечивающие взаимодействие образовательных организаций разных
типов и включающие данные форматы; разработать критерии и показатели
результативности апробации современных форматов профориентации, а
также научно-методическое обеспечение реализации современных форматов
профориентации; создать систему региональных и муниципальных
коммуникативных площадок с участием представителей образования,
родительской общественности, реального сектора экономики по обобщению
и ассимилированию опыта реализации современных форматов
профориентации воспитанников, обучающихся.
Этапы:
I. Подготовительный (сентябрь – октябрь 2020 г.)
II. Констатирующий (ноябрь — декабрь 2020 г.)
III. Формирующий (январь 2021 г. – август 2022 г.)
IV. Заключительный этап (сентябрь-декабрь 2022г.)